Меню

Опрос

Оцените мой сайт
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 50



Друзья сайта


Социальные закладки





Работа с одаренными детьми на уроках физики



Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь полностью раскрыть свои способности. Чтобы включить ученика в учебно-познавательную работу, сделать его активным участником учебного процесса, нужна мотивация.  В роли мотивов могут выступать:  интерес, влечение, эмоции, привлекательная цель, долг, возможность общения, получение признания. Мотивы могут меняться. Развиваясь, они изменяют, перестраивают и обогащают эмоционально-волевую сферу ребенка.

Развитие творческих способностей  осуществляю через учебную деятельность и внеклассную работу. В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся  использую творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи. На уроках часто задаю ученикам творческие задания: собрать материал о том или ином явлении (например, в чём разница и что общего в давлении жидких, твёрдых и газообразных тел), указываю на межпредметные связи (например, строение человека объясняется законами физики – здесь и рычаги, и диффузия, и преломление света, и звук). Стараюсь показать учащимся, что знание физики необходимо всем людям, в любой работе, специализации. Для этого я использую беседы, конкретные примеры, эксперименты, качественные задачи. Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отклоняться. Они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.

Организовывая свою деятельность на уроках физики для работы с одарёнными детьми всегда предусматриваю:

а) реализацию личностно -ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;

б) создание системы развивающего образования на основе психолого-педагогических исследований, обеспечивающих раннее выявление и раскрытие творческого потенциала детей повышенного уровня обучаемости;

 в) изучение факторов психолого-педагогического содействия процессам формирования личности, эффективной реализации познавательных способностей учащихся ;

г) управление процессом развития интеллектуальных способностей учащихся.

В результате  были сформированы принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми на уроках физики:

- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности,

- принцип возрастания роли внеурочной деятельности,

- принцип индивидуализации и дифференциации обучения,

- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя,

- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

Готовясь к урокам, всегда  стараюсь сразу заинтересовать учащихся темой, содержанием урока. Подбираю интересные высказывания учёных, писателей, пословицы, задачи с историческим содержанием, сказки, чтобы лишний раз подчеркнуть значимость темы, вызвать, пробудить любознательность, интерес к теме. Ведь именно интересный материал легко усваивается и надолго запоминается.

Часто на своих уроках я применяю групповую работу учащихся: на этапе закрепления изучаемого материала в каждую группу входят учащиеся со слабыми, средними и высокими уровнями подготовки. Суть такой групповой работы такова: группа получает задание, более сильный учащийся его выполняет и объясняет слабым товарищам, как он это сделал. Это развивает у детей взаимопомощь, коллективизм, воспитывает культуру общения.

Одним из методов работы с одарёнными детьми является работа с использованием информационно-коммуникативных технологий Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет мне развивать у школьников интеллектуальную сферу, особенно такие качества как сообразительность и критичность мышления, воображение,  умение концентрировать внимание, познавательные умения и умения учиться. Вместе с тем активно развивается не только интерес к учению, но и такие качества, как мотивация достижения, стремление к поиску. Информационные технологии обучения позволили мне активизировать учебный процесс. Возможность практической деятельности учащихся в виртуальном режиме обеспечила доступность всех групп учащихся к освоению программного материала по физике. Использование современных мультимедийных пособий по физике позволило увидеть многие физические процессы, которые невозможно продемонстрировать в рамках обычной физической лаборатории на основе опытов . Такие сложные физические явления дети увидели в компьютерном исполнении. Такие технологии позволили: организовать аналитическую работу учащихся по выявлению физических особенностей изготовления физических приборов, проводить сравнение различных физических процессов, составлять различные физические карты при анализе физиопроцессов изготовления объекта, формировать у учащихся образную, зрительную, слуховую и эмоциональную память, воспитывать у учащихся эстетические, познавательные качества, формировать ключевые компетентности необходимые учащимся вне школьных стен. Целенаправленная организация работы с презентационным материалом на уроках физики позволяет наиболее полно использовать естественно-научный потенциал данного предмета и компетентностно-ориентированный подход .

Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому я слежу за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться.

В заключении хочется привести слова русского писателя Л.Н. Толстого: «Наука вовсе не трудна, и не тяжела. Она напротив, имеет своё обаяние для каждого человеческого ума, - обаяние точности, полноты и системы. Хочешь наукой воспитывать ученика, люби свою науку и знай её, и ученики полюбят и тебя, и науку, и ты воспитаешь их: но если ты сам не любишь её, то сколько бы ты не заставлял учить, наука не произведёт воспитательного влияния».



Категория
Добавил Дмитрий_Чарков
Просмотров: 4723
Комментариев: 0 
Время добавления: 11:58
  





Размер файла
   


Новости образования

Мини-чат

Контакты
429106, Чувашская Республика,
Шумерлинский район,
с.Юманаи, ул.Гагарина,1
Тел.: +7-908-843-85-72
E-Mail: dcharkov@yandex.ru
ICQ: 439101783




Имя *:
Email *:
Код *:


Copyright Дмитрий Чарков © 2024 Конструктор сайтов - uCoz



/script> quot;/image/nov_3_1.png